Чудеса на колесе



Если бы событие, о котором сегодня пойдет речь, взялись бы освещать какие-нибудь крупные региональные СМИ, то это было бы преподнесено, как беспрецедентный прорыв самородков из глубинки в нанопросторы, либо, наоборот, как массовое оскорбление нежных чувств верующих новой формой ереси и растление молодежи оппозитно-двухтактной бездуховностью.

На самом деле, все куда проще, но не менее интересней – впервые в Белгороде 24 февраля 2018 года состоятся соревнования по унимото!

Мы в bike31.ru никак не смогли обойти своим вниманием это событие и встретились с организаторами соревнований «Winterhogs 2018 Белгород» Станиславом Матюхиным и Максимом Пашуном – «STEEL HOGS MCC Белгород».

- Парни, почему форматом Вашего зимнего мероприятия выбраны соревнования по унимомто, а не, к примеру, привычный треффен (алкотреффен)?

- Вот именно потому, что непривычно! Проведение соревнований по зимнему унимото - событие не то не типичное, а, скажем прямо, доселе неведанное для Белгорода. Да и что там для Белгорода, - для всего Черноземья. Соревнования по унимото стали традиционными для Тольятти, Благовещенска и Хабаровска, недавно прошли в Бежецке (Тверская область), но Центральном черноземье пройдут впервые в феврале 2018 года. Хотя тема с унимото имеет свою многолетнюю историю, в нашей стране унимото стало активно развиваться последние лет 10.

Наша главная цель – сделать классное шоу (если кому угодно, то фрик-шоу) с морем драйва и позитива, показать белгородцам, что существует такое явление, как унимото.


- Не вдаваясь в исторические подробности, языком рядового обывателя – что такое есть унимото и «с чем его едят»?

- Если в двух словах, то унимото – это аппарат, имеющий одно колесо и вращающий его двигатель. Есть несколько общепринятых правил, применяемых к построению унимото для участия в соревнованиях:
- колесо должно быть только одно;
- размеры унимото не должны превышать: 1,2 м в ширину и 2,4 м в длину;
- двигатель не должен быть моложе 3 лет независимо от предыдущего его использования;
- объём бензобака не должен быть более 3 литров;
- колесо и системы приводов должны быть закрыты защитными кожухами (крыльями);
- обязательное наличие тормозной системы;
- обязательное наличие системы «стоп-двигатель».

Мотоцикл из этой металломассы уже не соберешь, а сжечь или выкинуть после стольких трудов рука не поднимется.


В свою очередь, унимото также делятся на соревновательные классы в зависимости от объема двигателей:
A класс: от 750 – неограниченно
В класс: 375 – 749
С класс: 200 – 374
D класс: 0 – 199
E класс: ELECTRO (с электродвигателями) – очень надеемся увидеть хоть один экземпляр этого класса на нашей трассе!
F класс: URAL/DNEPR (на основе двигателей мотоциклов Урал/Днепр)


В соревнованиях по унимото, проводимых Дмитрием Горбуновым («Гором») в Тольятти существуют еще и соревновательные классы для унимото на основе паровых и реактивных двигателей!

Как видишь, соревновательные классы весьма универсальны, поэтому есть уникальная возможность вместо свалки металлолома отправить изживших свое Ижей и китайцев в мотовальгаллу!

Правила проведения гонок на унимото довольно просты:
1. Пилот должен проехать от обозначенной линии Старта до обозначенной линии Финиша (31 м) за максимально короткое время.
2. Отсчет времени начинается с момента взмаха стартового флага судьей.
3. После старта и на протяжении всей дистанции никакие детали унимото впереди оси колеса не должны касаться земли (травы, льда и пр.) – другими словами пилот должен сделать и удержать «вилли».
4. Касания земли (травы, льда) элементами унимото позади оси колеса разрешены.
5. Пилот должен проезжать дистанцию в площади, обозначенной линиями, пересечение боковых линий запрещено
6. Побеждает пилот, который преодолеет дистанцию за минимальное время.

И еще, для участия в «Winterhogs 2018 Белгород» предусмотрено внесение членского взноса - по предварительной заявке (до 1 февраля 2018 года) 500 рублей, после 1.02.2018 регистрация техники обойдется в 750 рублей. Оплата производится по прибытии на место проведения соревнований, но о своем намерении участвовать можно (и нужно) сообщить организаторам заранее – М. Пашун https://vk.com/alarmax, С. Матюхин https://vk.com/matyukhinss.

После регистрации гонщику с болидом присваивается порядковый номер (или гонщик выбирает свое число) и начинаются формироваться списки заездов по классам. Из членских взносов будет сформирован призовой фонд, так, что, полагаем, никто из участников не останется обделенным памятными призами и подарками.

Регистрация участников заездов начнется в 10-00 24 февраля 2018 года в с. Севрюково Белгородского района Белгородской области.

- Погода, прямо скажем, нынче не новогодняя. Впору думать о дополнительном открытии сезона, а не о зимних соревнованиях. Как думаете выкручиваться, если и в феврале Белгород также останется без снега?

- Знаешь, для соревнований по унимото есть только одно обязательное требование к покрытию трассы – оно должно быть естественным. В Европе очень популярны гонки на унимомто по траве и дёрну. Так что, если вместо снега и льда будет грязевая каша, получится еще зрелищнее и интереснее!

- Какую цель Вы преследуете, организовывая столь новое для Белгорода мероприятие? Стараетесь обратить всеобщее внимание на недавно открывшееся отделение «Steel Hogs MCC Belgorod»?

- Белгород, скажем прямо, не богат на мотомероприятия, а тем более на зимние. Поэтому наша главная цель – сделать классное шоу (если кому угодно, то фрик-шоу) с морем драйва и позитива, показать белгородцам, что существует такое явление, как унимото. А прежде всего, мы сами хотим получить удовольствие от катаний на этих одноколёсных штуковинах, а также от общения с друзьями и гостями мероприятия.

Кто знает, может мы станем родоначальниками традиции проведения на Белгородчине зимних гонок унимото. Соревнования по унимото это не только конкурс акробатических способностей пилотов. В первую очередь, это подготовка гоночного «боллида», где для каждого огромное непаханое поле деятельности, как инженера, механика, дизайнера и потом уже пилота. Одно можем сказать уже сейчас: изготовление унимомто – это решительный и бесповоротный шаг на путь технического стёба. Мотоцикл из этой металломассы уже не соберешь, а сжечь или выкинуть после стольких трудов рука не поднимется. Поэтому мы уверены, что те, кто примут участие в первых белгородских заездах на унимомто, обязательно присоединятся к нам еще не раз.

И много уже заявлено желающих попробовать себя в качестве творцов, с позволения сказать, «мотофранкенштейнов»?

- Пока только 5 заявок на участие в соревнованиях. Но можем заверить, что на организацию и качество мероприятия это никак не повлияет. Дерзайте, впереди еще масса времени для того, чтобы навести порядок в гаражах и пополнить ряды участников первых в Белгороде гонок на унимото «Winterhogs 2018 Белгород»!

Редакция bike31.ru будет с нетерпением ждать проведения соревнований и обязательно расскажет о них в следующих статьях.
02.01.2018   В разделе: #Мероприятия




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью