Электронное ОСАГО: «Акститесь, холопы»?



Мы живем в, пожалуй, в самое замечательное и интересное время в истории человечества. Да, да, я так действительно считаю. Технологии невероятным образом изменили и упростили многие аспекты жизни.

И хотя наша Любимая и Могучая Родина бежит за последним вагоном уходящего паровоза по внедрению высоких технологий в жизнь граждан, тем не менее, у нас все достаточно неплохо с общей информатизацией. Действительно – вон в Туркмении вообще интернета, считай, нет.

Как человек оплачивающий счета в интернет-банкинге, покупающий билеты онлайн, подающий налоговые декларации на сайте ФНС, и записывающийся через гос. услуги к председателю ближайшего совхоза за неучтенным зерном для кур, я не мог не порадоваться поправкам в закон об ОСАГО, фактически обязавшим страховщиков продавать заветные полисы в интернете.

Еще с 1 октября 2015 года страховые компании, согласно поправкам в законе об ОСАГО, обязаны давать возможность заключать договор в электронном виде. Ну что они «обязаны» это мы давно слышали, а вот как получается на деле…


Итак, попробуем оформить электронный полис ОСАГО, как белый человек: без судорожных звонков по знакомым, очередей, беспробудного хамства. Имеем мотоцикл Хонда GoldWing 1500, весь набор документов и заранее полученную действующую диагностическую карту.  

Альфа-Страхование


Свои попытки я начал с компании Альфа-Страхование, которую долгое время считал самой адекватной на рынке, т.к. пользовался их другими страховыми продуктами. Как вы уже заметили, слово «считал» я употребил в прошедшем времени.

Красивый и современный сайт компании с порога залепляет глаза баннером с предложением купить Е-ОСАГО. Ну что ж, раз так просят то, пожалуй, соглашусь. Можно зарегистрироваться на сайте, можно войти через портал Госуслуги, а можно и просто заполнить форму. Что я и сделаю.

  

Аж на четырех страницах формы указываем данные нашего мотоцикла, нас самих, нашей бабушки и последние анализы нашей собаки. Указанный номер мобильного нужно подтвердить по коду из СМС, причем в течение 40 секунд. Учитывая, что СМС приходят далеко не сразу, сделать это удалось только с третьего раза, благодаря реакции развитой в компьютерных игрушках (вот и пригодилось)

Но наградой за все труды и ожидания стало сообщение об ошибке с предложением пойти на х… эээ, простите – выбрать другую страховую компанию. В частной беседе с двумя сотрудниками АльфаСтрахования один сказал что это вероятно из за указания г.Белгорода как моего региона, а второй – из за указания мотоцикла как транспортного средства. Надо сказать, что не удивлены были оба.

Ну что же, прокручивая в голове избитое «пошто и доколе» нажмем на предлагаемую кнопочку и перенесемся на сайт страховой компании ВСК.

ВСК


Без регистрации тут не обойтись. Вероятно, потому что в Военно-Страховой компании все должно быть по-военному строго и сурово. Регистрируемся, благо это несложно и быстро – потребуется только подтвердить номер мобильного.

   

Сразу же после регистрации попадаем в калькулятор ОСАГО. Но радужным надеждам не суждено сбыться. Марки и модели ТС можно выбирать только из списка. А в этих списках мотоциклов просто нет. Ни Ямахи, ни милого сердцу Днепра там нет. В модельном ряде компании Хонда позиция Gold Wing также отсутствует

Что ж, видно не судьба. Видимо, с точки зрения представителей ВСК, негоже нашим гражданам мотоциклами пробавляться, когда страна в кольце врагов.

Росгосстрах


Теперь обратимся к пост-советскому динозавру рынка страхования – компании с государственным участием Росгосстрах. На сайте, хоть и не сразу, но находим заветную кнопочку покупки полиса онлайн.

Здесь тоже предлагают зарегистрироваться, иначе никак, ваше благородие дорогой товарищ. Потребуется только адрес электронной почты. Форма кажется очень удобной - все на одной странице, никаких лишних данных, вменяемый интерфейс.

Пункт про мотоциклы есть. Вводим данные водителя, и даже получаем расчет и стоимость страховки! Вот это сервис! Вот только в выпадающем списке марок/моделей ТС не удалось найти Голду полторашку! 1,8 есть, 1,5 нет. Проваливай, нищеброд на своем утиле.

  

Попробовал несколько разных мотоциклов. Есть далеко не все: не повезет, например, обладателям «Африк» и даже «Стидов». Ну что ж, сделаем хорошую мину при плохой игре – выберем Голду 1,8 и заботливый Росгосстрах, войдя в наше положение,покажет поле ввода – где мы можем написать марку и модель так, как они указаны в СТС.

Но есть одна проблема – они не требуют вводить номер диагностической карты (как, например, Альфа) а проверяют ее сами – по введенной марке, модели и VIN. И, кто бы мог подумать, на выбранный GL 1800 диагностической карты в базе конечно же нет.

Кроме того, у GL 1500 отсутствует VIN, и мотоцикл ставится на учет по номеру шасси (рамы). В моем фрейм-номере содержится дефис «SC22-……», а Росгосстрах не дает его ввести. А вот диагностическую карту мне сдали с дефисом.

В результате, как вы понимаете, снова на х.... в другую страховую

РЕСО


До сего дня многие мои полисы были именно РЕСОвскими, да и диагносты, оформлявшие карту советовали купить Е-ОСАГО у них. Без регистрации на сайте ничего сделать не получится, но мы привыкли. Форма регистрации больше напоминает допрос с пристрастием и светом в лицо. А где окошко для отпечатков пальцев?

  

Тут я вынужден признаться, друзья, в своей, видимо, полной невменяемости. У меня, молодого IT-специалиста с более чем 7-летним опытом создания и тестирования сложнейших сайтов, не получилось зарегистрироваться на сайте РЕСО. Ну вот совсем.

Сломила меня преграда в виде выбора собственного адреса из невероятной формы. Как я не пытался, как я не старался мне не удалось доказать товарищу майору сайту РЕСО что живу я в г. Белгороде, на Белгородском проспекте. Пробовал разные браузеры, разные варианты написания, цитиовал евангиле, собрал консилиум коллег на работе – все тщетно.

Макс


Спустя три дня после выхода статьи мы, основываясь на ответах наших читателей, решили попробовать купить электронный полис еще в двух страховых компаниях. Первая из них - известная широким массам по обязтельному медицинскому страхованию - компания Макс.  Для того чтобы приобрести полис здесь тоже придется зарегистрироваться, указать массу персональных данных и подтвердить номер телефона

  

К сожалению, нам так и не удалось выполнить расчет стоимости или продвинуться даже первого шага в оформлении. Форма оформления - загадка более сложная и зловещая, чем тайна египетских пирамид или состав смеси для бальзамирования Владимира Ильича.  После почти часа безуспешных попыток мы оставили эту затею.  Сделать расчет и купить полис нам так и не удалось.


Ингосстрах


Один из наших читателей поделился подсказкой о том, что ему удалось купить Е-ОСАГО на сайте Ингосстраха. Попробуем и мы.  Первым этапом является уже привычная до отвращения регистрация. Заполняем форму уже заученным наизусть данными, указываем номер телефона и ждем СМС с кодом подтверждения.

  


Какими бы радужными ни были наши надежды - система снова дала сбой.  Зарегистрироваться на сайте не получилось ни с первой, ни со второй ни даже с третьей попытки.  В отличие от других страховых, которые в качестве кода подтверждения присылают четырех-шести значное число, Ингосстрах присылает буквенно-числовое секретное послание тамплиеров.  Либо мы неверное разгадали загадки древнего ордена,  либо страдая близорукостью и слабоумием не смогли ввести правильно заветные циферки и буковки в разных регистрах - факт остается фактом.  В Ингосстрахе нам даже не удалось зарегистрироваться


Итоги


Так, знаете, и представлял себе. Чашка кофе в одной руке, мышь в другой. Оплата картой, несколько минут и полис у меня. Хотелось, знаете, по-человечески. «А нечего!» - сказала мне данная в ощущениях русская реальность . И добавила, сурово хмурясь и поигрывая разводным ключом в мозолистых руках: «Народ вон в очередях мается, а ты что-ж? Буржуй? Хочешь не как все?».

В очередной раз, с великой тоской наблюдаю триумф «телефонного права». Директор компании, где я работаю, тоже мотоциклист, позвонит знакомому, тот позвонит знакомому и дадут мне таки заветный А4.

Возможно, кто-то любит и ценит «блат» и возможность что-то «достать». Возможно кто-то, вдыхая затхлый воздух пост-советской действительности, чувствует себя исключительным, получая подобные преференции и листая записную книжку, в которой «есть кому позвонить на все случаи жизни».

Но есть люди, которые в таких случаях чувствуют себя просто в очередной раз оплеваными. Им неловко перед людьми, которых они беспокоят, и главное – неудобно перед самими собой. Люди, старающиеся уважать себя. Те, кто паркуется по правилам даже когда это неудобно и можно встать на газоне во дворе. Те, кто не лезет без очереди на границе, только потому, что они на мотоцикле. И когда, чтобы получить элементарную, и кстати навязываемую, услугу, нужно кому-то звонить, что-то «пробивать» и «мутить», или тем-более «добиваться», становится грустно и неприятно.

Итак, попробуем оформить электронный полис ОСАГО, как белый человек: без судорожных звонков по знакомым, очередей, беспробудного хамства.


Кроме того, вишенкой на торте, после всех регистраций мне теперь обеспечена куча спама на телефон и почту от страховых компаний, с рассказами о том, какие они замечательные и предложениями застраховаться от укуса упыря на сельском погосте или от плоскостопия детей до 3-х лет у соседей сверху.

Если у белгородских мотоциклистов, читающих нас, все же есть личный положительный опыт оформления электронных полисов, пожалуйста напишите нам в паблике Вконтакте или на Мотофоруме.

Девиз bike31.ru - «Быть Добру!», и редакция в полном составе искренне ждет воплощения этого лозунга в жизнь, и тихо надеется, что все-таки дождется.



23.03.2017  




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью

  • 25.01.2018
    7 причин посетить МотоБухту

    В грядущем сезоне пройдет уже девятый по счету слет “МотоБухта”. Зачем туда ехать?

    #Поездки
  • 02.01.2018
    Чудеса на колесе

    Первые в истории Белгородского мотодвижения соревномания по Унимото состоятся в феврале 2018 года. Небольшое интервью с организаторами

    #Мероприятия
  • 06.06.2017
    Двое в седле, считая собаку

    В лихие времена верхнего палеолита первобытные люди выживали, как могли. По мнению ученых, именно в этот период суровая жизнь заставила человека обрести верного четвероного друга, без помощи которого нельзя обойтись по сегодняшний день.

    #Интервью
  • 29.04.2017
    Открытие сезона 2017

    29 апреля, день открытия мотосезона, подарил Белому городу поистине «лётную» погоду

    #Мероприятия
  • 23.04.2017
    И друг степей калмык?

    Мы попытались найти для себя ответ, стоит ли проехать 1000 км. из Белгорода чтобы посетить республику Калмыкия.

    #Поездки
  • 23.03.2017
    Электронное ОСАГО: «Акститесь, холопы»?

    Еще с 1 октября 2015 года страховые компании, согласно поправкам в законе об ОСАГО, обязаны давать возможность заключать договор в электронном виде. Ну что они «обязаны» это мы давно слышали, а вот как получается на деле

  • 08.03.2017
    Рулящую стальным конем - с Международным женским днем!

    Что ты в один прекрасный день ответишь дочери, когда попросит: «Маааа, купи сибиху»?

    #Интервью
  • 23.02.2017
    Малокубатурные антикризисные решения

    Вам не потребуются номера и не страшны камеры и видеорегистраторы. Вам не нужна страховка. Даже любое нарушение ПДД будет идти по одной и той же статье, как для велосипедистов.

    #Интервью
  • 13.02.2017
    Восточные горизонты Дмитрия Гуськова

    Путешествие через Сибирь, Хакасию и Байкал в Монголию, а на обратном пути через Алтай и Северный Казахстан

    #Поездки
  • 13.01.2017
    Сказ про мотодедов морозов, депутатов и транспортный налог

  • 31.12.2016
    Вредные МотоСоветы

    Специально для тех, кто втихаря режет рукава папиной джинсовой куртке, выковыривает звездочки для косухи из дедушкиных погон и превращает в моднейшие краги мамины демисезоные сапоги, вредные мотосоветы от bike31

  • 10.10.2016
    Красная жара

    «Что будет с нашей страной» И «Мы ж ни в чем не виноваты». Именно эти вопросы, адресованные советскому милиционеру А.Шверцнегеру, крутились в голове при постройке этого мопеда.

    #Интервью
  • 01.10.2016
    Самая большая, Самая железная

    Как известно, в 1 миле чуть более 1,6 км. Вот сами теперь и думайте: более 2800 км. меньше, чем, за сутки, много это или мало? Iron Butt "Club 1800 +" в коллекции Игоря "Мазая".

    #Интервью
  • 11.09.2016
    Стать Севера

    " Никогда не с кем не мерялся, и желания близко такого не было. Даже тогда, когда проехал кругосветку. Просто после нее как раз и явственно понял, что за границу вообще не хочется. Пришло понимание масштабов и красоты нашей страны. "

    #Поездки
  • 27.08.2016
    С днем рождения Скутер-Клуб

    С точностью атомного ежегодного хронометра bike31.ru отмечает очередную значимую дату в биографии Белгородского скутер-клуба. Почему отмечает? Потому что мы там бываем.

    #Мероприятия
  • 13.08.2016
    V Усадьба

    Как и было обещано старым спетым дуэтом - Белгородским мотофорумом и белгородскими Алькашами, 13 августа на «намоленном» месте в лесном массиве Белгородского района прошел пятый Усадебный съезд.

    #Мероприятия
  • 05.07.2016
    По следам Пржевальского

    Полтора столетия спустя, по следам Пржевальского потянулись в края пустынь и перевалов русские всадники. Только кони их уже были не с копытами и подковами, а с цепями да карданами, вожжами с подогревом и видеолетописцами на челе

    #Поездки
  • 16.04.2016
    ЗАГАДОЧНАЯ И НЕВЕДОМАЯ «ДЖИМХАНА»

    Первый повод массово встретиться в новом сезоне выпал на субботу 16 апреля и автоспортивный комплекс «Вираж», где проходили соревнования по мотоджимхане и по-совместительству мотобарахолка.

    #Мероприятия
  • 25.03.2016
    Один Путь, Одна Семья

    Накануне дня рождения единственного и старейшего из существующих МС-клубов Белгорода «Ночные волки», представитель bike31.ru побывал в гостеприимном клаб-хаусе и пообщался с участниками клуба

    #Интервью
  • 19.12.2015
    Мотойоолка 2015

    Мероприятие приватно-гаражное, но при этом с уже сложившимися традициями и достаточно ожидаемое посвященной публикой

    #Мероприятия
  • 11.12.2015
    Зима близко!

    Как мне кажется, этот родовой девиз героев популярной книги-сериала, помимо членов клана хранителей Севера, могли бы по-праву носить на своих жилетах и белгородские Алькаши

    #Интервью
  • 27.11.2015
    На вершинах Памира

    Белгородский мотоциклист Дмитрий Гуськов довел свою «Африку» к вершинам Памира.
    И после долгожданного согласился ответить на наши вопросы

    #Поездки
  • 08.11.2015
    Закрытие 2015

    Очередной раз поймал себя на мысли, о том, что еще быстрее, чем летние каникулы в школе, пролетает время от дня, когда мчишь по объездной сквозь колышущийся воздух от излучаемого асфальтом тепла, до дня, когда холодный ветер норовит сорвать тебя с мотоцикла и беспощадно треплет форумский флаг

    #Мероприятия
  • 12.09.2015
    МотоКухня

    «Собралися у дуба старинные друзья, гремит в лесу посуда, готовится стряпня» (с) именно эти слова песни популярной группы времен косух из кожзама как нельзя точно передают суть мероприятия «МОТОКУХНЯ 2015».

    #Мероприятия
  • 15.08.2015
    5 лет Скутер Клубу

    Шикарный праздник, устроенных скутер-клубом Hockers в честь пятилетия завершился. Предлагаем посмотреть как это было и прочитать небольшое интервью с организаторами

    #Мероприятия
  • 11.08.2015
    Выпускайте Кракена!

    "Кракеном" орагнизаторы Усадьбы IV окрестили самодельный родео-байк со смещенными ступицами колес, который стал флагманом недавно прошедшего мероприятия.

    #Мероприятия
  • 23.07.2015
    «Железный зад» 2.000 миль

    Игорь "Мазай" сделал очередной норматив Iron Butt. На этот раз ему покорились 2.000 миль. Мы задали ему несколько вопросов об этой поездке. Читайте ответы.

    #Интервью
  • 21.07.2015
    Ну я пришел, и трайк привез

    Интервью с нашим земляком, котрый рассказывает о том, как пытается поставить на учет самодельный трайк по линии Гостехнадзора

    #Интервью