Двое в седле, считая собаку



В лихие времена верхнего палеолита1 первобытные люди выживали, как могли. По мнению ученых, именно в этот период суровая жизнь заставила человека обрести верного четвероного друга, без помощи которого нельзя обойтись по сегодняшний день.

Пытался сделать Бузеру и очки для ветрозащиты, но ни одно приспособление на плоской мопсовой морде не держится.


За прошедшие тысячелетия собаки весьма успешно вжились в роли охотников, охранников, сыщиков, спасателей, саперов, да, что и говорить, всего менее века минуло с тех пор, когда благодаря С.П. Королеву несколько игривых дворняг стали полноправными космонавтами…

В отличие от легендарного отечественного авиаконструктора, белгородский мотоциклист Александр Бут вместо капсулы космического аппарата нашел место своему питомцу на вполне земном и двухколесном транспорте – мотоцикле Honda CBR XX 1100.

С Александром и его «набакником» мопсом Бузером в редакции bike31.ru познакомились еще во время проведения открытия сезона, когда появление четвероного спортбайкера привлекло всеобщее внимание.

Правила дорожного движения ясно дают понять, что статус «пассажира» со всеми вытекающими обязанностями и ответственностью применим только к людям, а не ко всем перевозимым живым существам


Оказывается, Бузер в этом году катает свой первый сезон, но, по словам Александра, использовать методы дедушки Дурова2 для приучению собаки к новому месту обитания и шуму двигателя, не пришлось. Бузер проникся духом странствий моментально, как только оказался в седле. Именно в седле, поскольку Александр проявил недюжинные дизайнерские способности, самостоятельно изготовив съемную площадку для перевозки мопса с креплением на баке. «Пытался сделать Бузеру и очки для ветрозащиты, но ни одно приспособление на плоской мопсовой морде не держится. Думал еще над креплениями для лап, но понял, что и так собака чувствует себя комфортно, а дополнительные раздражители ей ни к чему».

  

Зачем такие нестандартные кадровые и инженерные решения применительно к «пассажиру», сам Александр поясняет: «Скучно ездить одному, да и приятно ощущать, как вокруг мотоцикла и Бузера концентрируется положительная энергетика, когда прохожие и водители «ставят живые лайки» в виде своих улыбок и приветствий».

Что касается блюстителей порядка на дорогах, то им, как выяснилось, тоже ни что человеческое не чуждо – «Улыбаются, снимают фото и видео, до сих пор ни разу не останавливали». Хотя, вполне возможно, что их симпатии имеют и профессиональную основу. Действующие Правила дорожного движения ясно дают понять, что статус «пассажира» со всеми вытекающими обязанностями и ответственностью применим только к людям, а не ко всем перевозимым живым существам:

«Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него) (термин дополнительно включен с 1 апреля 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 года N 67)».

Посему, штраф за отсутствие мотошлема, либо за не застегнутый мотошлем или лапы, не стоящие на пассажирских подножках, мопсу не выпишешь…

 

С начала сезона Бузер уже успел прохватить с хозяином до Корочи, ощутить встречный ветер в лицо на 150 и заслужить любовь и внимание белгородских мотоциклистов. «Мопс крут!», «Мопс теперь мой герой» - вот лишь малая часть восторженных отзывов, гуляющих в сети под фотографиями Бузера.

Возможно, найдутся и те, кто обвинит Александра в жестоком обращении с животным, на что он готов продемонстрировать, как Бузер сам карабкается на стоящий мотоцикл и завет хозяина катать громким лаем. А для всех, кто решит последовать примеру Александра и взять с собой в поездку четвероногого друга, главный совет – «попробуйте сначала просто посадить собаку на мотоцикл и на медленной скорости немного проехать вперед. Если животному понравится новый вид прогулки без поводка, это будет заметно сразу, потом от мотоцикла не оттащите. Если же собака начнет нервничать и метаться, немедленно откажитесь от затеи! Жизнь и здоровье друга, куда важнее нового имиджа!»



1 Верхний палеолит – исторический период развития человечества, около 35000 — 8000 гг. до н. э., для которого ученые отмечают появление первых различий между человеческими расами, использования более 20 видов орудий труда, появление охоты, рыболовства и одомашнивание диких животных.

2 «дедушка Дуров» – Владимир Леонидович Дуров (1863-1934) знаменитый русский дрессировщик, строивший дрессировку животных на кормлении, то есть вырабатывании условных рефлексов путём поощрения: животное получало еду за сделанный трюк. Изучал труды Сеченова и Павлова, положил их научные открытия в основу своего метода дрессировки.


06.06.2017   В разделе: #Интервью




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью