Восточные горизонты Дмитрия Гуськова



Чуть больше года прошло с того дня, как редакторы и посетители ресурса bike31.ru прочитали рассказ о том, как белгородский мотопутешественник Дмитрий Гуськов прокатил по Средней Азии и преодолел Памирский тракт. Но путешественник тем и отличается от туриста, что дальние поездки для него не праздная забава, а пульс жизни и смысл бытия.

Вот Дмитрий и не стал почивать на лаврах покорителя Памира, а отправился в новое, более дальнее и захватывающее путешествие – через Сибирь, Хакасию и Байкал в Монголию, а на обратном пути еще и заехал на Алтай и в Северный Казахстан.
 

Как и прежде, спутником Дмитрия стала видавшая виды Кавказа и Памира «Африка» (Honda Africa Twin) 1995 года выпуска, два пассажира - Гусята, а также новая вещенесущая платформа, сошедшая со стапелей мастерской Артема Черепенина, которую Дмитрий назвал мототележка AfricaTrain.

  

Путешествие в одиночку, это не случайность или каприз, а «фирменный стиль» Дмитрия. Выезд на мотоцикле из «зоны комфорта» за тысячи километров помогает найти ответы на любые внутренние вопросы быстрее и лучше, чем посиделки за барной стойкой или погружение в социальную сеть. Как оказалось, неслучаен и выбор «антитуристических» маршрутов в объезд мегаполисов и автострад.

Из за проблем с работой навигатора в условиях монгольского вайфая пришлось прокладывать маршрут по азимуту с помощью атласа и масштабной линейки


«Ну какие могут быть интересные, запоминающиеся моменты при езде по городу? Как подрезал внедорожник, как прижал к обочине троллейбус, как чуть не снес лихач на перекрестке? А при путешествии по степи или пустыне запоминается каждая смена пейзажа, каждая встреча с человеком в пути».

Путь в Монголию Дмитрий выбрал через Сибирь, Хакасию и Байкал, дабы не упустить шанс запечатлеть в памяти знаменитые русские природные красоты.

  



Так как на песчаном байкальском грунте мотоцикл вместе с «переездной кладовой» сильно терял в ходовых качествах, ну и после многочисленных падений в глубоких песках от мототележки пришлось отказаться и отправить ее вместе с дорожной резиной транспортной компанией из г.Иркутск в г.Бийск мотобрату Игорю "Черному Африканцу".

 



«Побережье Байкала очень магическое место, в котором каждый обязательно должен побывать. Можно часами сидеть и залипать, разглядывая с берега бескрайние берега и пить чистейшую воду. Только тем, кто соберется в поездку нужно учесть еще одну особенность – к водной глади Байкала пробиться не так то и просто из-за слишком прижимистых местных жителей. Практически весь берег огорожен самовольными заборами и постройками, поэтому свой маршрут к «священному Байкалу» нужно продумывать заранее.

Очень интересным моментом в путешествии по байкальской земле стали встречи с иностранными путешественниками. Сначала Дмитрий повстречал знаменитого кругосветчика, ультрамарафонца Тони Мэнгана (https://en.wikipedia.org/wiki/Tony_Mangan), который шел пешком с коляской из Дублина в Пекин (www.MyWorldWalk.com).



Потом была встреча с французским путешественником, знаменитым мультипликатором Люком Лефевром, известным в Европе под псевдонимом " Ptiluc" (https://fr.wikipedia.org/wiki/Ptiluc), который ехал во Владивосток на своем 27летнем стареньком BMW GS1000, но сделал интересный крюк по Северной части Монголии. Такая вот у людей пенсия - сплошь в путешествиях и приключениях.



В Монголию получилось въехать 25 сентября. Первое, что бросается в глаза – страна решила посидеть в сторонке от суеты мировой глобализации и осталась в веке 18. Но при первой же встрече с местным населением становится ясно, что «цивилизация» в нашем понимании им абсолютно не нужна.

  



Люди живут в полной гармонии с собой и окружающим миром, нет в них вездесущей тяги к демонстрации шика, богатства, технологичности и другой показухе.

  



В общении монголы простодушны и непосредственны, для них в порядке вещей подойти к иностранцу или его технике, осмотреть со всех сторон и потрогать руками. Причем, сразу понятно, что такое поведение не проявление наглости или провокация агрессии, а чистое искреннее любопытство. Как следствие закрытости монгольского жизненного уклада от влияния глобальной цивилизации – почти полное отсутствие людей, умеющих говорить на иностранном языке. «За всю поездку по Монголии мне удалось кое-как поговорить на русском всего с 4-5 человеками, а так приходилось объясняться языком жестов. Как-то захотел я купить суп и что-нибудь на второе в местном кафе, так продавцу пришлось звонить знакомой, немного знающий русский, чтобы та смогла произнести мой заказ. Кстати, если вдруг захотите попить чаю с дорожки, ни в коем случае не произносите слово «чай» или «тии» (от англ. tea - чай), а медленно и разборчиво произнесите «Липтон». Иначе потчевать Вас будут местным специфически пахнущим молочным напитком с желтыми капельками жира». Но по рассказам Дмитрия, есть в монгольском языке и слово, знакомое каждому из нас с детства. И это слово – «ХУ…».

Дорожное движение организовано по законам степи или ханским грамотам 12-го века, но не по общим принципам ПДД

Нет, Вы не ослышались и мы не опечатались, именно «ХУ…». Только в отличие от стран постсоветского пространства, слово это не царапается на заборах, а гордо красуется на вывесках среди городских улиц. Означает оно нечто вроде «вихрь» или «северный ветер», так же еще его перевод толкуется как "ножны". Кстати, в монгольском языке достаточно много слов с частью «ху»: «хуймаг» - кушанье, приготовленное из жидкого теста, «хуйгар» - коварный, обманчивый, «хуяг машин» - бронированный автомобиль и т.д. Так что двухколесным лингвистам-русоведам будет весьма познавательна поездка в Монголию.

  



Что касается дорожной инфраструктуры Монголии, то ее - нет… Для монгольских властей и жителей страны это не национальная проблема и даже не актуальный вопрос. А зачем собственно дороги в стране кочевников?

  



«Примерно из трех с половиной тысяч километров, пройденных по Монголии, всего 51 километр пришелся на асфальтовое покрытие. Хайвэй по-монгольски – это несколько полоса песка укатанного автомобилями». «Дорожное» движение организовано по законам степи или ханским грамотам 12-го века, но не по общим принципам ПДД, поэтому я выезжая с Монголии, я несколько съезжал с колеи в песок, просто чтобы не попасть под колеса огромным грузовикам несущимся на скоротси и поднимающим клубы пыли».

  



И уж чего точно не ожидал Дмитрий в век высоких технологий, так это «экзамена» по географии по программе средней школы. Из за проблем с работой навигатора в условиях монгольского вайфая пришлось прокладывать маршрут по азимуту с помощью атласа и масштабной линейки. Но, к счастью, семена школьного образования эпохи до наступления ЕГЭ принесли свои плоды и Дмитрий благополучно проложил и преодолел маршрут.

 



А еще были форсирования рек в брод, ночевки в горах под снегом, долгое возвращение домой и встречи с близкими по духу людьми, которые запомнятся на всю жизнь.

  



Но, как известно, где заканчивается одна история, начинается другая, и в скором времени редакторы и читатели bike31 узнают о новых приключениях белгородского мотопутешественника Дмитрия Гуськова.

По просьбе Дмитрия Гуськова bike31 передает слова благодарности за оказанную помощь в путешествии Никите и Стасу (Костанай, Казахстан), клубу «Step Riders» (Казахстан), Игорю "Black African" и его дому-байк-посту (г.Бийск,Россия), Роме "Румыну" (г.Красноярск), Диме Маковскому (г.Павлодар), Ерлану "Большом Брату" (г.Астана), Славе и Люции (г.Энгельс), Антону Медведеву (г.Новосибирск).


By: Тарас и белгородский мотопутешественник Дмитрий Гуськов
13.02.2017   В разделе: #Поездки




Наш Блог

Все подряд Поездки Мероприятия Интервью